Четверг, 28.03.2024, 15:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Исследовательские работы учащихся
    В настоящее время большую значимость приобретает творческий труд, а значит и творчески работающий человек.    Перед школой стоит задача воспитания такой личности, которая была бы способна действовать в новых, зачастую непредсказуемых условиях.Вполне понятно, что для этого необходимо сделать обучение творческим.    Школьные предметы естественно-научного цикла  дают реальные возможности к приобщению учащихся к исследовательской работе, развитию их творческих способностей.     Какими же приёмами можно воспользоваться, обучая ребят научному творчеству?    Надо сказать, что универсальных методов такого обучения нет. Всё зависит  только от творчества и мастерства учителя.    Для того, чтобы развивать у учащихся навыки исследования, учителю необходимо помнить, что исследования и наблюдения должны быть систематическими, планомерными, цель работы – чётко сформулирована и посильна для достижения. При этом необходимо обязательно учитывать общее развитие ученика, имеющийся у него запас знаний, умений и навыков.    Выполняя самостоятельную исследовательскую работу, ученик должен вести дневник и на основании полученных данных уметь формулировать выводы.     В обучении методике учебных исследований можно выделить несколько этапов:

1.Выбор темы исследования, определение его цели и задач.  
2.  Сбор сведений об объекте исследования приёмах и методах работы.   
3.  Установление последовательности этапов работы.    
4.  Отбор необходимого оборудования, создание условий для достижения поставленных цели.    
5.  Выполнение работы.     
6.  Анализ полученных результатов и формулирование выводов.    
7.  Написание отчёта.   
8.  Литературное оформление работы.    
Любая исследовательская работа может иметь продолжение – дополняться, переходить в другую работу, содержать программу практических действий.     Тематика  исследований чрезвычайно разнообразна. Главное, чтобы работа соответствовала интересам ученика, его возрастным, индивидуальным и интеллектуальным возможностям.Здесь представлены  некоторые работы выполненные  учащимися нашей школы:


"Биогеоценоз  берёзового леса"

"Берёза - основная древесная культура нашего края"


"Редкие и раннецветущие растения окрестностей села Копкуль"


"Эколого-биологические особенности грибов края"


"Качество среды жизни жителя сельской местности"

     Вовлечение школьников в исследовательскую деятельность требует от учителя колоссальной траты свободного личного времени. Наверное,  в этом  одна из причин, из-за которой многие учителя отказываются вовлекать ребят в исследования.     Постановка практически важных исследований нацеливает школьников на серьёзную научную работу и поможет им стать  в будущем  хорошими специалистами – это будет лучшей оценкой, которую заслуживает учитель за свой труд.


Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz